четверг, 4 января 2018 г.

Халва подсолнечная низкоуглеводная, без сахара

Рецепт Юлии Атаевой, из диетической группы, за что ей огромное спасибо.



325 г подсолнечных семечек
75 г эритритола
75 г кокосового масла
45 г фильтрованной воды
щепотка морской соли
ваниль (опционально)
Семечки обжарить на сухой сковороде или в духовке, до золотистого цвета, остудить.
Эритритол с водой, солью и маслом довести до кипения и растворения эритритола.
Семечки смолоть в блендере (кухонном комбайне) до состояния муки, добавить горячий (это важно) сироп и ваниль, перемешать, масса соберется в ком вокруг ножей блендера (комбайна).
Утрамбовать массу в силиконовые формочки или одну большую форму. Можно использовать стеклянные, керамические и любые другие формы, предварительно застелив их пищевой пленкой или бумагой для выпечки.
Убрать в холодильник или морозилку, до полного застывания. Масса из формочек вынимается прекрасно, отлично держит форму, но при этом легко нарезается ножом.
P.S. Мои примечания.
У меня запах подсолнечника не монтируется с ванилью, так что вместо нее я добавила кардамон.
Количество эритрола в рецепте автора четко выверено, если его увеличивать, то после остывания он может кристаллизоваться. Если халва кажется недостаточно сладкой (хотя по мне самое то), можно добавить стевию или фит-парад.
Кокосовое масло имеет более высокую температуру плавления, чем сливочное, оно даже при комнатной остается довольно твердым, и застывает быстро. Поэтому халва хорошо застывает в холодильнике и не размягчается на столе. Я не пробовала со сливочным, думаю тогда халву нужно будет хранить в морозилке.

Комментариев нет: