среда, 4 января 2012 г.

Джем из красных апельсинов...

И снова здравствуйте. :) Вообще я варенье практически не ем, а вот в этом году открыла для себя апельсиновое, и понравилось - и с творогом, и на булочке со сливочным сыром. Съев некоторое количество банок покупного, решила, что пора бы уже и свое замутить. Тем более что НГ был не за горами, и вопрос с подарками тёткам на работу вот прям уже ваще стоял-стоял... Вот вареньем и одаривала. :)



Рецепт:

- 3 кг красных (или обычных) апельсинов (ок.15 шт)
- 2 кг сахара
- ок. 150 мл концентрированного лимонного сока*
- имбирь опционально (я положила, но мало, потому он вообще не почувствовался)

*Концентрированный лимонный сок вот такой, продается по-моему во всех супермаркетах. Но конечно же можно использовать и самостоятельно выжатый, просто мне лень было. Судя по маркировке на бутылке это количество концентрата соответствует около 5 лимонам. Или можно вообще добавить лимонную кислоту, как наши бабушки делали.

1. С апельсинов специальным ножом снять цедру полосками (цедры нужно примерно с половины апельсинов).
2. Апельсины очистить от кожуры (как обычно для еды, пленки с долек я не снимала), если есть - удалить семена (у меня были абсолютно бескостные апельсины) и измельчить в процессоре.
3. Вылить в таз для варенья измельченные апельсины, добавить сахар, лимонный сок и варить, помешивая периодически. В середине варки, когда сахар полностью растворится, джем станет прозрачный и немного уварится - добавить цедру и, при желании, натертый на мелкой терке имбирь.
Дальше уваривать джем до готовности, следя за ним уже более внимательно - мешать нужно чаще, так как мякоть апельсинов опускаясь на дно может пригореть. Во избежание эксцессов лучше всего поставить таз на рассеиватель пламени (ну если у вас газ конечно). Все. Можно разлить по стерилизованным баночкам и одаривать знакомых. Или самим потихонечку хомячить долгими зимними вечерами.

По времени не скажу - я варила в два приема, доваривала на второй день, т.к. после работы было влом долго возиться. :)

* Если нет специального ножа, можно снять цедру овощечисткой, стараясь как можно меньше задевать белую "подкорку", а затем нарезать цедру тонкими полосками острым ножом. Собственно так у меня и получилось. Половину цедры я нарезала и использовала в джем, а половину прямо такими "очистками" высушила в микроволновке.


Комментариев нет: